top of page

Интерактивная игра "Ритмические дорожки"

Слайд4.GIF
Слайд1.GIF
Слайд2.GIF
Слайд3.GIF
Слайд8.GIF
Слайд5.GIF
Слайд7.GIF
Слайд6.GIF

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

• Дидактическая:
познакомить детей с ритмическими длительностями (четверть и восьмая).
• Развивающая:
формировать у детей чувство ритма, путём его проживания через хлопки, притопы и шлепки, а также через  игру на шумовых инструментах.
• Воспитательная:
учить детей выполнять действия по схеме.

Игровой материал: интерактивные карточки-схемы

Ход игры: 

1. Ребёнок выбирает любую ритмическую дорожку. 
2. Анализирует ритмический рисунок, проговаривает его на слоги, может задать темп, считая до четырёх (раз-и, два-и, три-и, четыре – и).
3. Исполняет ритм согласно рисунку, повторяя его 2 раза, не забывая всё время проговаривать ритм на слоги.

Музыкальный мультикуб

20211124_144038.jpg
20211124_144045.jpg
20211124_144032.jpg
20211119_104511.jpg
20211119_105032.jpg

Универсальное игровое пособие

 для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах и навыки элементарного музицирования оркестра.

2. Воспроизводить ритмические дорожки с помощью хлопков, шлепков и т.п.

3. Развивать умение различать инструментальные тембры.

4. Формировать навыки осознанного интонирования мелодии путем выкладывания нот на нотном стане.

5. Развивать слуховое внимание

Игровой материал: куб с пятью гранями, отображающими разные виды музыкальной деятельности.

Ход игры:

Верхняя панель- "Музыкальные инструменты" - используется для знакомства с приемами игры на этих инструментах и  проигрывания различных мелодий.

1 боковая панель - "Эмоции" - используется для вспоминания музыкальных произведений и нахождения соответствующих эмоций характеру музыки.

2 боковая панель - "Ритмические дорожки" -  предложенные ритмические карточки необходимо прохлопать или простучать, а с помощью полосок разного цвета и размера выложить самостоятельно придуманный или заданный ритмический рисунок.

3 бокова панель -  набор различных музыкально-дидактических игр: "Ритмослов", "Круги Луллия с музыкальными инструментами", "Музыкальное лото",  - предназначены для   самостоятельной деятельности детей.

4 боковая панель - "Нотный стан и звуковая лесенка" - используется в качестве пособия для обучения детей нотной грамоте и развитию звуковысотного слуха.

Обучающий планшет "Кто живёт в регистрах?"

20211130_103623.jpg

Игровое пособие

для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Цель: Воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра, формировать начальные метро-ритмические представления . 

Игровой материал:  планшет с различными карточками разного размера.

Ход игры: 

Педагог предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия звучит в разных регистрах. «Птичка» - в высоком, «Белка» - в среднем, «Медведь» - в низком. Дети младшего возраста угадывают и показывают на дидактическом пособии. Дети среднего возраста выкладывают ритмические дорожки в угаданном регистре.

20211119_104123.jpg
20211119_104206.jpg
20211119_104150.jpg
20211119_104012.jpg

Ритмический кейс "Накорми животных"

20211208_084154.jpg
20211208_084210.jpg
20211208_084052.jpg
20211208_083922.jpg
20211208_084120.jpg
20211208_084009.jpg

Дидактическое пособие

для детей младшего и  среднего возраста на развитие чувства ритма. 

Цель: Формирование и развитие ритмического слуха.

Игровой материал: деревянные ложки, маски животных и фигуры разного размера, отображающие четверти и восьмые.

Ход игры: Дети придумывают свой ритмический рисунок, выкладывают его на дорожке и с помощью деревянных ложек простукивают ритм. Каждой маске соответствуют картинки,  изображающие корм для этого животного ( собака - косточки, поросенок - желуди, заяц - морковки, мишка - шишки). Таким образом, ребенок в игровой форме приобщается к миру музыкально-ритмических представлений.

Обучающая ширма "Академия искусств"

20211130_103618.jpg
20211130_103600.jpg
20211130_103610.jpg
20211130_103551.jpg

Многофункциональное информационно-игровое пособие

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с различными видами искусства - музыкой, театром и танцем.

Игровой материал: ширма трехсекционная с различными музыкально-дидактическими пособиями, атрибутами, наглядным материалом и элементами костюмов.

Ход игры:

1 боковая  грань ширмы - "Театр" - знакомит детей с различными видами театров с помощью QRкодов и наглядного материала в буклетах. Ребенок может самостоятельно рассказать знакомую сказку, используя "театр на лопаточках" или картинки-подсказки для теневого театра.

центральная грань ширмы - "Музыка" - включает в себя знакомство с композиторами,  музыкальными инструментами (загадки с ответами , зашифрованными QR кодами). С помощью QR сканера на смартфоне дети знакомятся с музыкальными инструментами.

2 боковая грань ширмы - "Танец" - знакомит детей с различными видами танцев (классический, народный, эстрадный). В QR кодах зашифрованы видео некоторых танцев ( дети сканируют их с помощью планшета или смартфона). Использование атрибутов и элементов костюмов, а также картонных кукол с выбором различной одежды, позволит дошкольникам в самостоятельной деятельности повторять движения ранее выученных танцев, а также придумать свои танцевальные этюды.

Мини-ширма "QR-викторина"

Мини-пособие для детей старшего возраста.

Цель:знакомство с творчеством русских и зарубежных композиторов.

Игровой материал: ширма с портретами композиторов и QR кодами, в которых зашифрованы музыкальные произведения.

Ход игры: Дети слушают музыкальные произведения , зашифрованные в QR кодах и отгадывают композиторов этих произведений

20220112_090322[1].jpg
20220112_090342[1].jpg
20220112_090351[1].jpg
bottom of page