top of page

Сценарии

«Осень золотая»

Осенний праздник в подготовительной к школе группе

Цель: Создание у детей радостного настроения, праздничной атмосферы.

Задачи:

 - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и исполнительских навыков детей;

- развитие памяти, мышления, воображения, концентрации внимания детей;

- закрепление коммуникативных навыков работы в коллективе, умение взаимодействовать друг с другом, одновременно и слаженно выполнять определенные действия.

Действующие лица: Ведущий, Пугало, Осень

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь, Маша, белый гриб, красноголовик, маслята (2), мухомор, овощи.

Атрибуты:  осенние ветки, шапки овощей, снопы, музыкальные инструменты, 2 галоши, шляпа Пугало, корзина с угощениями .

                                

Ход праздника:

Дети исполняют танцевальную композицию с осенними ветками, встают полукругом.

В середине зала остаются Ведущий и 2 ребенка..

Ведущий: Выходит осень на опушку года -

С походкой мягкой, рыжая лиса.

Пусть скупо светит с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору, мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса.

1ребенок: Стоят леса полупустые,

Грустя по птичьим голосам.

Листву роняя золотую,

Проходит осень по лесам.

2 ребенок:Уже позванивают льдинки,

Уже прохладна синева,

Уже висят на паутинке    

Ее прощальные слова.

Дети исполняют песню «Осень чудесная»

(садятся на места)

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие - на праздник к самой царице Осени. А вот и ее сыновья, осенние месяцы.

Звучат фанфары, выходят3 осеннихмесяца (мальчики).

Сентябрь: Внимание! Внимание!Сегодня царица Осень приглашает всех на праздник.

Октябрь:Внимание! Внимание! Повелевается всем петь, плясать на празднике, а кто ослушается - тому не видать подарков.

Ноябрь: Внимание! Внимание!На праздниквеселый прибыла сама царица Осень! 

Звучит музыка, в зал входит царица Осень, месяцы ее сопровождают.

Ведущий: В платье пестро - золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черед!

 

В дверях зала слышится шум.Раздаются крики: «Пропустите меня!»

Осень: Кто осмелился нарушить наше веселье?

В зал вбегает Пугало огородное с метлой в руках.

Пугало (подбегает к трону, низко кланяется): Матушка голубушка, Царица наша!Не вели казнить, Вели слово молвить!

Осень: Кто ты и откуда? И почему в таком виде  пришел на праздник?

Пугало: Я одеваюсь не по моде.

Весь день стою, как на часах.

Я во саду ли, в огороде

На стаи нагоняю страх!

Меня сороки, галки

Боятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить. Отвечай толком на вопрос царицы.

Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй. Я трудовое пугало огородное.Все лето стою в саду-огороде в любую погоду: под солнцем, ветром, дождем. Урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, работаю, не покладая рук! Да у меня и свидетели есть (обращается к детям): я птиц гоняю в саду огороде?

Дети: Гоняешь, гоняешь!

Пугало: Осень, у меня и другие свидетели есть. Эй, плоды и ягоды садово-огородные, я вас защищаю от крылатых разбойников?

Дети: Защищаешь, защищаешь!

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают. Говорят, наряд не модный. Уж такой выдали! А потом, если я в красивом костюмчике буду стоять, кто ж меня испугается?

Осень: Не обижайся, Пугало! Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

Пугало кланяется Царице и с важным видом, держа метлу, как ружье, проходит к стульям, где сидят участники праздника.

Осень: Дорогие мои сыновья, осенние месяцы, расскажите, чем хороша осень. Начинай -ка ты, Сентябрь- Чародей, сынок мой любимый, шаловливый.

Сентябрь: Дорогая матушка, всем известно, что я богат овощами.

(обращаясь к детям)Посмотри на огород.

Там столько овощей растет.

И на суп, и на обед,

На салат и винегрет.

Вот так чудо-огород!

Что здесь только не растет!

(показывает на детей в шапочках овощей)

Исполняется танец «Овощной хоровод»

Игра «Огород» (Пугало во время игры подгоняет детей метлой)

Пугало: Здорово повеселились! Спасибо, ребята.

Сентябрь: В сентябре растут грибы

На высокой ножке,

И гуляют грибники

С корзинами, лукошками.

Грибной охотой они называют

И месяц сентябрь они обожают.

Сценка «Грибы»

Выбегают грибы, садятся на пенечки… Девочка Маша радостно заходит с корзинкой. Останавливается перед первым грибом – Белым. Он медленно поднимается и важно, подбоченясь, встает перед Машей.

Маша:Ой, какой грибок хороший

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с белой ножкой

Вызывает аппетит!

Белый гриб:Гриб я самый-самый лучший

И полезен я к тому же,

Всем на радость на столе

Забирай меня к себе!

Маша берет гриб за руку идет, идут дальше. Встречают красноголовика.

Маша:Ой, какой грибок хороший

И съедобный он на вид.

В шляпке красной с серой ножкой.

Вызывает аппетит!

Красноголовик: Красноголовик мое имя

Под березами расту,

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

И в корзинке унесешь.

Маша забирает гриб, и они идут цепочкой, змейкой до следующих грибов.

Маша:Ой, какой грибок хороший

И съедобен он на вид.

Их тут двое- как похожи,

Вызывают аппетит.

Маслята:

1 –й. Мы задорные маслята

В мелких шапочках, с листом.

2-й. В наш лесок пришла не зря ты

Тоже мы с тобой пойдем!

Идут цепочкой, подходят к мухомору.

Маша:Ой, какой грибок хороший

Но съедобен ли на вид?

В красной шапке в белых пятнах

Как фонарь в лесу горит!

Грибы:(хором)Маша! Гриб ты не бери,

Ты себя побереги.

Мухомор:Я убийца беспощадный

Мух и прочей ерунды.

Мой костюм, как флаг парадный,

Красный цвет заметишь ты.

Я приманка для незнаек

И храню в запасе яд,

Но грибник меня встречая,

Почему-то мне не рад.

Грибы: (хором)Маша! Гриб ты не бери,

Ты себя побереги!

Маша:Мне грибы нужны без яда,

Лишь съедобным буду рада.

Ну, а ты, злой Мухомор,

Уходи подальше в бор!(Грозит пальцем, мухомор убегает.)

Маша:Вот грибы хорошие

После дождика проросшие.(Показывает на собранные грибы.)

Ведущий: Выходите, танец покажите.

Исполняется танец грибов

Осень: Молодцы ребята и ты месяц сентябрь.Теперь твой черед сын мой, месяц октябрь. Покажи свое умение, представь свое творенье.

Октябрь: В октябре заканчиваются все работы на полях. Богатый урожай собрали хлеборобы.

Ребенок: С колосьями хлеба.

В этом крошечном зерне,

Как в чудесной почке

До весенних теплых дней

Спрятаны листочки.

Стебелек и колосок

Бронзового цвета

Станет мне под поясок

Он к началу лета.

В кулачке у колоска

Зернышки – малышки.

В каждом зернышке мука,

Пироги да пышки.

Прибегут за стол ко мне

Весело ребята.

В каждом солнечном зерне.

Щедрый праздник спрятан.

(Т. Золотухина «Чудесное зернышко»).

Исполняется танец со снопами

Осень: (октябрю) Спасибо тебе мой сынок Октябрь и вам, девочки за красивый танец.  Теперь твой черед, мой сынок самый серьезный Ноябрь морозный!

Ноябрь (читает стих  А. С. Пушкина):

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Пугало: Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь? Давайте, гости дорогие, лучше поиграем! Играть все любят. Согласны?

Дети: Согласны!

Пугало: Вставайте вокруг меня!

Проводится игра «Пугало»

Пугало: Всех разогнал! Устал…. Охладиться бы надо. А давайте, девочки будут изображать дождь, а мальчики – ветер. Вы, помощники удалые, не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети: Кап-кап-кап…

Пугало: А вы помните, как ветер воет за окошком в ноябре?

Дети: У-у-у-у…

Пугало: Ну, а теперь все вместе! (Дети выполняют.) Ну что, царевич Ноябрь, похоже?

Ноябрь: Похоже, еще как похоже!

Ведущий: Пугало, а чтоб еще правдивей было, послушай песню про дождик.

Песня «Все капают капли»

Пугало: Ох, как сыро стало в зале от ваших капелек. Страшно и холодно мне в такую погоду!

Ведущий: Ну не волнуйся и ничего не бойся, Пугало! Сейчас ребята тебя порадуют своим оркестром.

Оркестр

Пугало: Пока вы играли на музыкальных инструментах, я чью-то галошу нашел.  Кто потерял голошу, дети? (показывает.)  Кто-то потерял.(обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить).Ну-ка, посмотрим… Да, вот, полюбуйтесь, еще одна. И тоже, кажется, с правой ноги…Нету пары, ну и что же, побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше.)Ну, а кто, ответьте, братцы, тоже хочет пробежаться?

Проводится игра «Бег в галошах»

Осень: Хорошо повеселились. Вот такая  я бываю: и веселая, и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, холодным ветром и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за красоту, щедрость. За редкие, но славные теплые денечки. За ваши песни, стихи, пляски хочу я вас угостить (вносят пирог, фрукты).

Осень,Пугало: До свидания! (уходят)

Ведущий: Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

Звучит веселая музыка, дети идут угощаться в группу.

«Поможем солнышку собрать лучики»

Весенний праздник для детей младшей группы

 

Цель: Доставить детям радость и удовольствие, способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности.

Задачи:
- Закреплять представления о весенних приметах и явлениях в природе;
- Развивать восприятие сказочного музыкального сюжета, интерес к персонажам;
- Вызвать яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной деятельности.

 

Ход праздника:

Весна с детьми входят в зал под музыку «Весна-красна идет», встают полукругом.

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

            Всех вас рада видеть я.               

Знаю, ждут меня повсюду.

            Приношу я радость людям.

Сегодня я пригласила вас к себе в гости, чтобы порадоваться теплой погоде, порадоваться солнышку, пению птиц.

 

Исполняется песня « Снова к нам пришла весна»

 

1 ребенок: Утихла вьюга злая.

                   Оттаял белый сад.

                  И снова птичьи стаи

                  На родину летят.

2 ребенок: Порхает легкий ветер.

                 Бежит, звенит ручей.

                 Все ярче солнце светит

                 И греет веселей.

3 ребенок: Весна! Весна на улице:

              И в поле и в лесу!

              Глаза то солнца щурятся,

              Веснушки на носу!

4 ребенок: Зажурчал ручей в овражке,

              Прилетели  с юга пташки.

         Греет солнышко с утра.

         В гости к нам пришла весна.

Весна:  Спасибо, ребята, за  ваши песню и стихи,  мне очень понравилось. Но музыка снова зовет нас в развеселый хоровод.

        

            Хоровод «Ой, бежит ручьем вода» (дети садятся на места)

 

Весна: Так хочется, чтобы быстрее наступили теплые деньки, растаял снег, появилась зеленая травка, расцвели первые весенние цветочки, но это все невозможно без яркого весеннего солнышка. А давайте, ребята, его позовем к нам на праздник!

Все дети вместе: Солнышко, покажись,

                              Обогрей нас, улыбнись!

Весна: Что – то нет солнышка.

Ведущий: Может быть,  солнышко спит или заболело? Давайте отправимся к

нему в гости и узнаем, в чем дело.(дети встают, под музыку идут змейкой по залу)

В гости к солнышку пойдем.

Вместе солнышко найдем.(подходят к экрану, на нем изображен домик)

Весна:  В этом домике живет солнышко.

             Солнышко, ведрышко

             Выгляни в окошко

             На ребяток погляди                                      

             Всем ребятам посвети!

Ведущий:  А может ему песенку спеть про весну. Солнышко услышит и выглянет в окошко.

 

Исполняется песня  «Весна»

 

На экране появляется грустное солнышко без лучиков.

Весна: Здравствуй, солнышко. Что случилось с тобой? Почему ты грустишь?

Солнышко: (с экрана)у меня все лучики потерялись,  по лесам, по полям разбежались.

Весна:   Ну что ж, надо  солнышку помочь. Будем искать лучики! (дети соглашаются и садятся на места)

 

Звучит музыка, вбегает Ручей (в руках у него 2 желтых ленты)

Весна:  Ребята, смотрите: вон бежит ручеек. Через него лежит мосток. Очень уж похож на солнечный лучик.

Ручеек:  Я – веселый ручеек,

         Звонкий-звонкий голосок.

         Разольюсь я по лужку-

         Не пройти нигде дружку.

Ведущий: Ручеек, мы видим, что у тебя солнечные лучики, дай нам, пожалуйста!

Ручеек: Не могу, я из них мостики сделал, чтобы через ручеек переходить.

Ведущий:  А нашим ребятам не нужен мостик, они  умеют перепрыгивать через ручеек. Посмотри, какие они ловкие.

                  

Проводится игра «Перепрыгни ручеек»

(дети прыгают через ручеек: на полу выкладывается голубая дорожка)

 

Ручеек: Ладно, ребята, забирайте лучики, а я дальше побегу.  ( Отдает два луча ведущему).

Ведущий: Где же нам еще лучики найти?

Весна:  А давайте у птичек спросим, вон они на березке сидят да песни звонко распевают.

 

Звучит фонограмма «Пение птиц», влетает воробей.

Воробей:   Чик-чирик, чик-чирик,

                   Я – воробьишка-озорник

                   Солнцу теплому так рад,

                   Я приветствую ребят!

Весна: Воробушек, не видел ли ты где-нибудь солнечного лучика?

Воробей: Есть у меня два лучика. Вон они на березке висят.

Весна: Дай нам их, пожалуйста.

Воробей: А вы меня порадуйте, да на музыкальных инструментах поиграйте.

 

Исполняется песня «Капель»

(подыгрывают на муз. инструментах)

 

Воробей:  Спасибо, ребята за песенку. Возьмите лучики, отдайте их солнышку. (Отдает ведущему два луча).

Ведущий:  Ребята, посчитайте, сколько у нас лучиков? (дети считают лучики)  Этого мало для нашего солнышка. Где же нам еще поискать?

Весна: Может, петушок нам поможет?

                   Мой знакомый петушок,

                   Солнышка большой дружок.

                   Только солнышко взойдет,

                   Петушок уже поет!

 

Под музыку выходит Петушок

Петушок:           КУ-КА-РЕ-КУ! Кто здесь Петю вспоминал, кто здесь Петушка позвал?

Весна: Ах, ты Петя-петушок молодой!

         Гребешок твой золотой, золотой!

         Очень рано ты встаешь, солнышко гулять зовешь!

         Не видал ли ты солнечные лучики?

Петушок: По двору вчера гулял

                   И с цыплятами играл

                   Цыплята бегали везде

                   Нашли два лучика в траве.

Весна:  Петушок, дай нам, пожалуйста, эти лучики!

Петушок: С удовольствием отдам, только станцуйте вместе со мной.

Ведущий: Мальчики. Выходите, да покажите Петушку, как вы умеете танцевать.

Мальчики исполняют танец петушков

 

Петушок:  Вот лучики, возьмите и солнышку отдайте. (Отдает два луча).

Ведущий: Где же еще нам поискать лучи?

Весна:  А давайте у бабочек спросим. Они везде летают, может, где и видели солнечные лучики.

Ведущий: Только где мы сейчас бабочек найдем?

Весна: А мы сейчас превратим наш зал в цветочный луг. Посмотрите, какие у меня есть лепестки. Сейчас вы из них составите красивые цветочки, тогда бабочки сами прилетят сюда.

 

Проводится игра «Собери цветок»

 

Весна: Вот и цветочная поляна. Тише, бабочки проснулись и к цветочкам потянулись.

 

Девочки исполняют «Танец бабочек»

 

Ведущий: Бабочки, вы не видели солнечные лучики?

Бабочки: Вот два луча. Мы их нашли на лугу.

Ведущий: Спасибо, милые бабочки! А теперь давайте отдадим эти лучи солнышку.

(На экране появляется радостное солнышко с лучиками).

Ведущий: Много лучиков у солнышка, оно готово поделиться ими с вами.(раздает детям желтые ленточки) Развеселилось оно, улыбается, потому что есть у него много друзей. Давайте потанцуем вместе с ним

 

Исполняется танец с лентами «Светит солнышко для всех»

 

Ведущий: Как-то ярко стало в зале

                   И светло, как никогда.

                   Это солнце золотое

                   Светит дети вам всегда!

Весна: Спасибо вам ребятки за то, что помогли солнышку найти свои лучики. Наша березка-красавица ждет, когда мы ее поблагодарим за такой чудесный  праздник.

 

Хоровод вокруг березки

 

Весна: А теперь пришла пора прощаться.

Ведущий:  Мы с тобой, весна, не прощаемся, каждый день будем встречаться с тобой на улице.

Весна:  Наигралась вдоволь я, угостить хочу, друзья!      (раздает угощение и уходит).

"Незнайка готовится стать военным"

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященного Дню защитника Отечества

  

Под марш дети входят в музыкальный зал. Выполняют перестроения под песню «Защитники Отечества» (после исполнения  дети встают полукругом)

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня у нас особый повод для встречи! Мы собрались в этом зале, чтобы вместе отметить замечательный праздник - День защитника Отечества! Дорогие мужчины и мальчики, поздравляем Вас с праздником! И желаем Вам крепкого здоровья, мирного неба над головой, удачи и мужества!

 

Исполняется песня «Будущий солдат»

 

1 ребенок: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад!

2 ребенок: Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный

Охраняет наш покой!

3 ребенок: Пусть сияет ярко солнце

И пусть пушки не гремят.

Мир людей, страну родную

Защищает наш солдат.

4 ребенок: Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она!

5 ребенок: Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Дети под музыку проходят на места.

Ведущий: Ребята, а чтобы стать защитником Отечества, какие качества нужны?

Дети: Нужно быть ловким, выносливым, сильным и смелым.

Ведущий: А как вы думаете, всеми этими качествами вы обладаете? (ответы детей) Я уверена в этом, поэтому сегодня мы проведём спортивный праздник, где вы и покажите все эти качества. Но прежде, чем начать соревнования, давайте познакомимся с нашими командам. (после представления команд Ведущий благодарит участников)

Капитан 1 команды. Наша команда…

Дети. Моряки!

Капитан. Наш девиз…

Дети. Мы юные матросы,

Нас море вдаль зовёт,

Летим, как альбатросы

На парусах вперёд.

 

 Выходят мальчики-моряки и исполняют танец «Бескозырка белая»

 

Капитан 2 команды. Наша команда…

Дети. Летчики!

Капитан. Наш девиз…

Дети. Мы – птицы высокого полета,

Смело управляем самолетом!

И парим спокойно, над землей,

Наблюдая утром за зарей!

 

Выходят мальчики-летчики и

исполняют танец «Первым делом самолеты»

 

Ведущий. Прекрасно! Объявляю соревнования открытыми! Начинаем…

Звучит веселая музыка. Из-за двери показывается Незнайка с рюкзаком. Незнайка марширует, чеканя шаг.

Ведущий: Ребята, кто-то сегодня к нам пришел в гости. Вы узнали его? (дети отвечают)

Незнайка. Раз-два, раз-два. Левой, левой! Песню запевай.

Не плачь, девчонка!

Пройдут дожди,

Солдат вернется,

Ты только жди.

Ведущий. Стой, раз-два. Вольно! Да это же Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Здравствуйте!

Ведущий. Что это с самого утра песни распеваешь?

Незнайка. Строевой шаг отрабатываю! Вчера я решил, что хочу быть военным!

Ведущий: Незнайка, наши ребята тебе сейчас расскажут, каким должен быть  настоящий защитник Отечества (ответы детей: сильным, ловким и смелым). Но для того, чтобы обладать этими качествами, нужно упорно тренироваться. Ты готов тренироваться вместе с нами?

Незнайка: Конечно, готов!

Ведущий: А знаешь ли ты, что солдаты в армии очень дисциплинированные, и по одному только сигналу тревоги, вмиг могут одеться и приступить к боевым действиям.

Незнайка: Да… как  интересно, для этого действительно нужно быть быстрым и ловким, как я.

Ведущий: А вот сейчас мы и посмотрим, обладают ли наши ребята этими качествами. Прошу команды занять свои места у линии старта. Ну а ты, Незнайка, оценишь наши команды.

 

Проводится эстафета «Тревога»

(бег с автоматом и в пилотке)

 

Незнайка: Молодцы ребята! А я тут вот что вспомнил! Представляете, а мне вчера подарили огроооомные пазлы. Вот они! Я его всю ночь собирал, но у меня так ничего и не вышло (расстраивается).

Ведущий: Ты не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем собрать твои пазлы,  и узнаем, что на них изображено.

Проводится игра  «Кто быстрее соберет пазл?»

(пазлы формата А3 с изображением корабля и самолета)

Ведущий: Молодцы, ребята, помогли Незнайке. Но вот что-то наши девочки немного заскучали. Предлагаю провести конкурс и для них. Вы ведь знаете, что в армии могут служить и девочки, они становятся врачами и мед. сестрами.

Незнайка: А интересно, ваши девчонки смогут быть полезными в армии?

Ведущий: Вот сейчас мы это и проверим. Задача такая: на носилках вынести раненых с поля боя. 

Эстафета «Носилки»

(каждой паре из числа участников команд необходимо перенести «раненого» (куклу) на носилках до ближайшего медпункта, медсестра перевязывает, участники возвращаются к команде)

Ведущий: Девочки молодцы! А теперь пришло время проверить мальчиков на смекалку. Ваша задача – быстро и правильно отгадывать загадки.

  1. Еще вчера он был мальчишкой

И пошалить всегда был рад.

Сегодня он в строю и в форме...

Так кто же он теперь?      (Солдат)

  1. В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.       (Летчик)

  1. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде,

Нет девчонки ни одной.       (Моряки)

  1. На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.      (Пограничник)

  1. Если папа очень смелый,

Защитит он всех умело,

Воздушных войск отметит праздник,

Это значит он …         (Десантник)

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …             (Танкистом)

Незнайка: Вот так ребята! Ну, все отгадали! Ребята…вы пока загадки отгадывали, сигнал тревоги был!! Не слышали? Нам пора отправляться на боевые учения. Я уже и  рюкзак собрал.

Ведущий:  Незнайка, а ты покажи нам, что взял с собой на боевые учения?

(Незнайка достает из рюкзака по очереди предметы)

Незнайка:  Ну, вот например, машинка, это чтобы не скучно было. Обязательно, банка варенья, как же я без сладенького? Большая бутылка лимонада, чтобы жажда не замучила. Ну и, конечно же, самая необходимая вещь на боевых учениях, моя любимая подушка, вдруг я там устану. Прилягу, посплю.

Ведущий: Ребята, разве эти вещи пригодятся на военных учениях? (Ответы детей) Незнайка,  наши ребята сейчас тебя научат правильно собирать рюкзак.  (в группе провести предварительную работу, обсудив содержимое военного рюкзака). Команды, занять свои места.

 

Эстафета «Кто быстрее соберет рюкзак в поход?»

(Перед командами на столах лежит большое количество различных предметов, в т. ч. железные миски, ложки, кружки, консервы, туалетная бумага, мыло, носки, блокнот, ручка и ненужные предметы - куклы, машинки. Нужно собрать в рюкзак только необходимые в походе вещи.)

Ведущий: Понял, Незнайка, какие вещи  нужно собрать на боевые учения? Ну а теперь объявляю конкурс капитанов! Мы проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель. Капитаны, займите свои места.

 

Конкурс капитанов «Попади в цель»

(помощник капитана держит корзину, капитан забрасывает

максимальное количество мячей)

 

Ведущий: Ну что, Незнайка, тебе понравились наши боевые учения?

Незнайка: Да, я удивлен, что такие смелые, ловкие ребята  ходят в этот детский сад. Нужно срочно рассказать всем моим друзьям об этом. До свидания!

Ведущий: Приходи к нам еще. Мы всегда будем рады встрече с тобой! До свидания!

Незнайка. До новых встреч, друзья! (уходит)

Ведущий: На этом наши соревнования подходят к концу. Сейчас мы подведем итоги и преподнесем небольшой подарок нашим гостям, исполним свой задорный танец-кадриль.

 

Исполняется парный танец «Не шали»

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Команды проявили все свои лучшие качества будущих защитников Отечества. За это я хочу наградить вас медалями! (ведущий вручает медали)

Под музыку дети уходят в группу.

«Новый год с Зайчиком»

Новогодний утренник в яслях

  

Действующие лица:

Дети:   снежинки, зайчики.

Взрослые: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Зайчик (ребенок подготовительной группы)

Атрибуты: 

1.     Снежки - комочки из ваты,

2.     Белые ленточки на кольцах для танца снежинок. 

3.     Игрушки би-ба-бо: зайчик, лисичка

  

Цель: Создание условий для праздничного настроения, развития творческого потенциала у дошкольников. 
Задачи:

1.     Способствовать развитию положительных эмоций.

2.     Развивать творческие способности, коммуникативные навыки детей через различные виды музыкальной деятельности.

3.     Формировать умение сопереживать героям, способствовать формированию добрых чувств.

 Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, встают возле елки, воспитатель обращает внимание на елочный наряд.

 

Ведущий: Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна!

Наверху звезда горит

А на ветках снег лежит!

Кто же это?

Дети: Елочка!

Ведущий:  Давайте порадуем елочку и споем ей песню.

 

Исполняется хоровод «Наша елка» (дети садятся на места)

 

Ведущий:  Вы тихонько посидите и на елку поглядите.

А теперь закройте глазки, и очутитесь вы в сказке.

 

В зал под музыку входит Снегурочка.

 

Снегурочка: На полянке, на опушке

Я живу в лесной избушке.

Звать Снегурочкой меня.

Все снежинки мне родня.

Снежинки, выходите, и свой танец покажите!

Исполняется танец снежинок

Снегурочка: Ребятки, а что ваша елочка такая грустная стоит? Огоньки на ней не горят? Давайте вместе дружно похлопаем!

Дети хлопают, огоньки зажигаются.

Снегурочка:  Получилось, получилось! Наша ёлка засветилась!

 

На ширме  (в домике) под грустную музыку появляется Зайчик.

 

Зайчик: Холодно Заиньке,

Холодно белому.

Зайка прыг, зайка скок!

Слышен зайкин голосок.

Снегурочка: Кто это здесь плачет? А, это ты, косой? Чего ж ты так дрожишь?

Зайчик: Потерял в лесу мешочек, который передал мне Дедушка Мороз, заморозил свои лапки.

Снегурочка: Так ты с детками попляши да поиграй, сразу согреешься, а твой мешочек попозже поищем по лесу с детьми!

Зайчик: Играть я люблю. Особенно от лисички прятаться. Только я маленький, как я буду с вами играть?

Снегурочка: Зайчик, а мы тебя сейчас в большого превратим! (накрывает Зайчика платком) Раз, два, три! Заинька, расти! (хором с детьми)

 

Игрушечный зайчик прячется, из-за ширмы выходит Зайчик.

 

Зайчик: Побежали за мной, ребята!

 

Проводится игра «Зайчики и лисичка»

 

Зайчик: Зайцы! Спрятались, трусишки!

Выходите, шалунишки!

Будем весело плясать!

Танец зайчат (мальчики)

 

Снегурочка: Зайка, а ты тоже на Новый год собираешься и подарки от Деда Мороза ждешь?

Зайчик: Ну, конечно же, я очень люблю Новый год и жду в подарок вкусную морковку! Хорошо у ёлки в зале, мы и пели, и плясали.

Но ответьте на вопрос, (обращается к Снегурочке)

Где же Дедушка Мороз?

Снегурочка: Что - то задерживается Дедушка Мороз, может в лесу заблудился? Беги, Зайка, ему на встречу, помоги Дедушке на праздник попасть.

Заяц убегает. Слышится звук метели

Снегурочка: Ой, метель разыгралась, видно близко Дед Мороз.

Дед Мороз: Иду, иду!

Заходит Дед Мороз.

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы тебя все ждали!

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Выходите, спойте дедушке песенку!

Исполняется песня «У тебя Дед Мороз»

Снегурочка: А теперь, Дед Мороз, потанцуй вместе с нами.

Исполняется «Зимняя пляска»

Дед Мороз:  Ох, жарко у вас! Я уже подтаивать начал!

Снегурочка: На, Дедушка Мороз, тебе снежку, остудись! (Высыпает  на Деда Мороза снежки)

Дед Мороз:   Ох, как хорошо стало!

Снегурочка: А теперь, ребята, скорее соберите снежки в корзиночку!

 

Дети собирают снежки.

 

Снегурочка: Ну что, дедушка, охладился? Может, пора ребятам подарки вручить?

Дед Мороз:   Да, теперь – подарки! Вот он, мой мешок с подарками, Зайчик в лесу обронил, а я его нашел. (дает Снегурочке маленький мешочек)

Снегурочка: Такой маленький мешочек! Неужели в нем уместились подарки для всех ребят?

Дед Мороз:   А что, разве им всем не хватит?

Снегурочка: Нет!

Дед Мороз:   А что же делать?.. Придумал!  Раз, два, три, четыре, пять,              начинаю колдовать!

Прячет мешочек под елку. Гаснет свет, Дед Мороз обходит елку  и достает из-под елки большой мешок.

Звучит музыка, Дед Мороз раздаёт подарки. Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой.

bottom of page