
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Дидактическая:
познакомить детей с ритмическими длительностями (четверть и восьмая).
• Развивающая:
формировать у детей чувство ритма, путём его проживания через хлопки, притопы и шлепки, а также через игру на шумовых инструментах.
• Воспитательная:
учить детей выполнять действия по схеме.
Игровой материал: интерактивные карточки-схемы
Ход игры:
1. Ребёнок выбирает любую ритмическую дорожку.
2. Анализирует ритмический рисунок, проговаривает его на слоги, может задать темп, считая до четырёх (раз-и, два-и, три-и, четыре – и).
3. Исполняет ритм согласно рисунку, повторяя его 2 раза, не забывая всё время проговаривать ритм на слоги.
Музыкальный мультикуб





Универсальное игровое пособие
для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах и навыки элементарного музицирования оркестра.
2. Воспроизводить ритмические дорожки с помощью хлопков, шлепков и т.п.
3. Развивать умение различать инструментальные тембры.
4. Формировать навыки осознанного интонирования мелодии путем выкладывания нот на нотном стане.
5. Развивать слуховое внимание
Игровой материал: куб с пятью гранями, отображающими разные виды музыкальной деятельности.
Ход игры:
Верхняя панель- "Музыкальные инструменты" - используется для знакомства с приемами игры на этих инструментах и проигрывания различных мелодий.
1 боковая панель - "Эмоции" - используется для вспоминания музыкальных произведений и нахождения соответствующих эмоций характеру музыки.
2 боковая панель - "Ритмические дорожки" - предложенные ритмические карточки необходимо прохлопать или простучать, а с помощью полосок разного цвета и размера выложить самостоятельно придуманный или заданный ритмический рисунок.
3 бокова панель - набор различных музыкально-дидактических игр: "Ритмослов", "Круги Луллия с музыкальными инструментами", "Музыкальное лото", - предназначены для самостоятельной деятельности детей.
4 боковая панель - "Нотный стан и звуковая лесенка" - используется в качестве пособия для обучения детей нотной грамоте и развитию звуковысотного слуха.
Обучающий планшет "Кто живёт в регистрах?"

Игровое пособие
для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: Воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра, формировать начальные метро-ритмические представления .
Игровой материал: планшет с различными карточками разного размера.
Ход игры:
Педагог предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия звучит в разных регистрах. «Птичка» - в высоком, «Белка» - в среднем, «Медведь» - в низком. Дети младшего возраста угадывают и показывают на дидактическом пособии. Дети среднего возраста выкладывают ритмические дорожки в угаданном регистре.




Ритмический кейс "Накорми животных"






Дидактическое пособие
для детей младшего и среднего возраста на развитие чувства ритма.
Цель: Формирование и развитие ритмического слуха.
Игровой материал: деревянные ложки, маски животных и фигуры разного размера, отображающие четверти и восьмые.
Ход игры: Дети придумывают свой ритмический рисунок, выкладывают его на дорожке и с помощью деревянных ложек простукивают ритм. Каждой маске соответствуют картинки, изображающие корм для этого животного ( собака - косточки, поросенок - желуди, заяц - морковки, мишка - шишки). Таким образом, ребенок в игровой форме приобщается к миру музыкально-ритмических представлений.
Обучающая ширма "Академия искусств"




Многофункциональное информационно-игровое пособие
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: знакомство с различными видами искусства - музыкой, театром и танцем.
Игровой материал: ширма трехсекционная с различными музыкально-дидактическими пособиями, атрибутами, наглядным материалом и элементами костюмов.
Ход игры:
1 боковая грань ширмы - "Театр" - знакомит детей с различными видами театров с помощью QRкодов и наглядного материала в буклетах. Ребенок может самостоятельно рассказать знакомую сказку, используя "театр на лопаточках" или картинки-подсказки для теневого театра.
центральная грань ширмы - "Музыка" - включает в себя знакомство с композиторами, музыкальными инструментами (загадки с ответами , зашифрованными QR кодами). С помощью QR сканера на смартфоне дети знакомятся с музыкальными инструментами.
2 боковая грань ширмы - "Танец" - знакомит детей с различными видами танцев (классический, народный, эстрадный). В QR кодах зашифрованы видео некоторых танцев ( дети сканируют их с помощью планшета или смартфона). Использование атрибутов и элементов костюмов, а также картонных кукол с выбором различной одежды, позволит дошкольникам в самостоятельной деятельности повторять движения ранее выученных танцев, а также придумать свои танцевальные этюды.
Мини-ширма "QR-викторина"
Мини-пособие для детей старшего возраста.
Цель:знакомство с творчеством русских и зарубежных композиторов.
Игровой материал: ширма с портретами композиторов и QR кодами, в которых зашифрованы музыкальные произведения.
Ход игры: Дети слушают музыкальные произведения , зашифрованные в QR кодах и отгадывают композиторов этих произведений
![20220112_090322[1].jpg](https://static.wixstatic.com/media/28fa36_6dc82a09fc5e409e94645b0d37709540~mv2.jpg/v1/crop/x_0,y_0,w_3787,h_1800/fill/w_301,h_143,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/20220112_090322%5B1%5D.jpg)
![20220112_090342[1].jpg](https://static.wixstatic.com/media/28fa36_70804db5c873419196114d4528fb68c0~mv2.jpg/v1/crop/x_653,y_0,w_2140,h_1800/fill/w_170,h_143,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/20220112_090342%5B1%5D.jpg)
![20220112_090351[1].jpg](https://static.wixstatic.com/media/28fa36_adcb686ff1004904a4f68645986a3ca4~mv2.jpg/v1/crop/x_1027,y_100,w_1820,h_1700/fill/w_153,h_143,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/20220112_090351%5B1%5D.jpg)